При метамерном строении дождевого червя его органы оказываются очень равномерно распределёнными по отдельным сегментам тела. В частности, каждый сегмент обладает своим нервным узлом, а надглоточный узел, или «головной мозг», хотя и делает движения всего тела согласованными между собой, но развит он у червя немного сильнее, чем другие нервные узлы, и потому не имеет такого исключительного значения для жизни животного, какое имеет головной мозг у позвоночных.
Таким образом, если перерезать дождевого червя пополам, то ни передняя, ни задняя половины его не лишатся тех органов, без которых в них должна бы остановиться жизнь. Перерезанный червь не погибает, но каждая половина его восстанавливает строение целого червя: на переднем отрезке регенерирует хвостовой конец, а у задней половины вновь образуются передние сегменты. В конечном счёте из одного перерезанного червя получается два.
Опыты показали, что к восстановлению утраченных частей способны даже отрезки, взятые из середины тела, лишь бы они не были слишком короткими. А у одного родственного дождевому червю вида, обитающего в водоёмах, эта способность отражена особенно сильно: этого червя можно разрезать на 14 кусков и получить таким способом 14 целых червей.
Оказалось, что этот червь может и самопроизвольно «разрывать» своё тело на части, которые потом регенерируют в целых животных. Значит, и на сравнительно высокой ступени организации у некоторых кольчецов благодаря метамерному строению тела может происходить бесполое размножение путём деления.