8. В каком предложении есть синонимы?
1) Лиса живёт хитростью, а заяц – прыткостью.
2) Сова спит днём, а охотится ночью.
3) В поэзии часто глаза называют очами.
4) По лестнице можно идти вверх и вниз.
9. В каком ряду слова не являются синонимами?
1) страх, боязнь
2) дом, хижина
3) счастье, радость
4) ученик, учитель.
10. Запишите синонимы к словам удивлять, сверкать, красивый.
11. В каком ряду выделенные слова не являются антонимами?
1) Глубокая река- мелкая
2) Чистые руки-грязные
3) Хвалить ребёнка - ругать
4) Трудолюбивый человек – лень.
12. В каком предложении есть антонимы?
1) Мы жёлуди в землю сажали весной.
2) Она услышала быстрый, тревожный шёпот.
3) Волка бояться- от белки бежать.
4) Больше дела, меньше слов.
13. Выпишите из предложения антонимы.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
14. Запишите антонимы к словам: поднимались, долго, счастье.
15. Укажите верное суждение:
1) Слова день и ночь являются синонимами.
2) Слова день и ночь являются антонимами.
3) Слова день и ночь являются омонимами.
4) Слова диван и кресло являются синонимами.
Часть В. Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении. Назовите средства художественной выразительности, созданные на основе этого переноса:
Звезды ясные, звёзды прекрасные
Нашиптали цветам сказки чудные,
Лепестки улыбнулись атласные,
Задрожали листки изумрудные.(К.Фофанов)
Часть С. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.