Я согласен со мнением великого русского писателя и мыслителя Льва Толстого," человек немыслим вне общества" Человек-биосоциальная единица,прочно связаная с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.Человек не может существовать без общества, а общество без человека!!!
Общество несёт в себе смысл, разум и волю.в нем концентрируется сущность человеческого бытия: то , что отличает человека от банально природного существа, обнаруживая его разумную и духовную природу, формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.
2
В данной теме заложены такие философские проблемы:
как существование человека в обществе, так и наоборот связь между существованием общества и человека.
3
Общество, (те собрание умов, большой опыт) даёт нам всё то, что мы передаём другим из поколения в поколения.
Благодаря обществу мы являемся биосоциальными единицами, вне общества человек будет деградировать и превратится в чисто биологическое существо, целью Жизни которого станут простые удовлетворения потребностей, но рано или поздно это существо сможет вернуться на прежнее место, копя информацию и передавая её из уст в уста, получится своего рода объединение которое и есть общество.
4
Во время II мировой войны, когда японскую группу солдат высадили на один из островов Тихого океана.
Живя там в ощущении войны, они совсем потеряли чувство реальности. Война закончилась,Но солдаты не верили.
Потребовалось около 40 лет, чтобы с большим трудом убедить их в том, что пришел мир. Ведь их чувство долга перед тем, за что они воевали, было велико.
Именно потому и жили они вне общества. В этом примере ведь нет ничего особенно отрицательного.
Также стоит вспомнить христианских монахов, отшельников и аскетов периода возникновения монашества IV—V веков.
Или египетских подвижников, проживавших в Скитской пустыне.
Изречения отцов-пустынников вошли в многочисленные сборники («Патерик Скитский», «Изречения отцов», «Книга святых мужей»), известные с VI века.
Они проживали в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими.
Такое движение возникло уже во II веке и, первоначально, было вызвано преследованием первых христиан.
Затем появилось уже богословское обоснование, что такой аскетизм есть подражание жизни Иоанна Крестителя в пустыне
и сорокадневному посту Иисуса Христа во время его искушения в пустыне, на первый план в отшельничестве вышло стремление к духовным подвигам.
Они жили вдали от общества. Но к их изречениям, мыслям, размышлениям сейчас обращаются люди. Множество людей.
Вспоминая все это, я вдруг невольно подумала. А может, человек, сознательно отделившийся от общества, это и есть человек?
Ведь общество подавляет индивидуальность. Оно быстро живет, не давая думать. Оно ломает и окрашивает своих членов в серый неприметный цвет.
Человек живет человеком тогда, когда думает. Иногда для того, чтобы думать, человеку даже полезно жить без людей