ПОМОГИТЕ С ГРАММ.ЗАДАНИЕМ (1 ВАРИАНТ,КРОМЕ #2)
Мороз. В бахроме узорчатых кружев заснувшие леса. Тихо. Нигде ни души. Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лыжах к реке. Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку1.
Кругом белым-бело. От снежной голубизны на душе спокойно. Только нет радости: ведь до весны далеко! Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зелёной веточкой, травинкой, нежным цветочком?
Из-под осыпавшегося на лыжне крупитчатого от мороза снега пружинисто выстрелила зелёная веточка в огрубевших от холода лакированных листиках. Срезал я перочинным ножом тонкий деревянистый стебелек, поднёс к губам и ласково дохнул на растеньице.
И тут же увидел вытаявшие из-под седой изморози рубиновые ягоды брусники. Глянцевые, румяные, они лежали на моей тёплой ладони.
Я несказанно был рад неожиданной встрече с жизнелюбивым растением, способным сохранить в лютые морозы нежно-зелёный цвет и рубиновую прелесть зрелых ягод. (138 слов.)
1 Сказать о правописании слова "мормышка". Это рыболовная снасть: крючок, впаянный в свинцовую или оловянную дробинку.
Грамматическое задание
1. Обозначьте разные виды сказуемых в 1 абзаце (1 вариант); во 2 абзаце (2 вариант).
2. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её тёплые воды блестящую мормышку. (1 вариант);
Я несказанно был рад неожиданной встрече с жизнелюбивым растением, способным сохранить в лютые морозы нежно-зелёный цвет и рубиновую прелесть зрелых ягод. (2 вариант).
3. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.
4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений.