Сообщение ** тему:учения о государстве Аристотеля

0 голосов
40 просмотров

Сообщение на тему:учения о государстве Аристотеля


Обществознание (249 баллов) | 40 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Аристотель (384-322 до н.э.) – ученик и основной оппонент Платона в античной философской мысли – происходил из македонского города Стагира, откуда он прибыл в Афины для обучения философии в Академии у Платона. Полнее он организовал в Афинах собственную фило софскую школу – Ликей, а вскоре после этого был приглашен македонским царем Филиппом II ко двору в качестве воспитателя царского наследника, знаменитого в будущем Александра Великого. Такова внешняя канва жизни и творчества этого великого мыслителя, философскому учению которого, наряду с учением его учителя Платона, было суждено стать венцом всей античной философии, придать ей завершенность системы. Широко известна энциклопедичность Аристотеля, оставившего после себя работы практически во всех областях знаний. Одной из таких работ является “Политика”, в которой изложен взгляд мыслителя на государство. Принципиальный подход в решении вопроса о единстве мира и его познаваемости привел Аристотеля и к совершенно иному взгляду на политику как реальность. Если Платон постулировал некий абстрактный “идеальный” строй и, исходя из него как из критерия . строил свою классификацию политических режимов, в которой каждый из режимов переходит в другой не в соответствии с тем, как это происходит в реальной политической жизни, а в зависимости от его “удаленности” от справедливого “идеального” строя, то Аристотель начинал с изучения политических реалий, чтобы на основе их анализа выстроить собственную классификацию государственных режимов. Но и при такой сознательной ориентации на изучение существующих в различных государствах политических устройств Аристотель сохранил  ценностный критерий классификации – способность того или иного режима расположить своих граждан к добродетельной жизни. Из этой принципиальной двойственности подхода и выкристаллизовалась классификация политических режимов: с одной стороны, они подразделяются на положительные и отрицательные (в зависимости от того, способствуют они или нет добродетельной жизни граждан), а с другой – различаются в зависимости от числа граждан, обладающих при данном режиме полнотой государственной власти.
(544 баллов)