6 мая 1868 года русскую столицу оглушил сто один оружейный залп. Вся Россия тогда, забыв все свои беды и горести, праздновала рождение нового великого князя - первенца Александра и его жены Марии Федоровны.
Через 28 лет Николай Александрович был коронован в Успенском соборе в Москве. При следовании государя к алтарю с его плеча соскользнула на пол цепь ордена Святого Андрея Первозванного. Все присутствовавшие в храме приняли это как дурной знак.
Спустя всего четыре дня после коронации произошла трагедия в Ходынском поле, но царь не отменил праздничного бала. Народ прозвал императора "Николаем Кровавым".
Запад еще никогда не был так близок к торжеству над Росиией: одного из величайших русских правителей за всю историю государства плотным кольцом окружили предатели и мятежники. В первом десятилетии прошлого века революционеры стали грозным оружием в руках Европы, стремившейся упразднить в нашей стране самодержавие.
На смену террористам-народникам пришли террористы-большевики, террористы-эсеры, террористы-анархисты. Большая их часть имела своих идейных вдохновителей - таких, как Михаил Бакунин, Лев Троцкий, Александр Антонов, Владимир Ульянов, Пинхус Аксерольд, и хорошо финансировались странами Запада.
Велика была роль терроризма в Первой русской революции, в ходе которой погибло более девяти тысяч человек, и более восьми тысяч было ранено.
Но усилиями императора и его сподвижников мятежи в стране были подавлены. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и не узнаете нынешней Росии", - сказал великий русский политик Петр Столыпин. "Им нужны великие потрясения", - говорил он о противниках государственности. - "Нам нужна Великая Россия".