С 1904 года примерно до 1943 года таблица рекордов скорости самолетов фиксировала их...

0 голосов
128 просмотров

С 1904 года примерно до 1943 года таблица рекордов скорости самолетов фиксировала их быстрый неуклонный быстрый рост. Потом каждый новый десяток километров в час начал даваться с большим трудом. 700-950 километров в час - и тупик! Самолет уперся в "звуковой барьер". Дальнейшее повышение скорости требовало повышения мощности в геометрической прогрессии, а это - увеличение габаритов мотора, всего самолета и... падение скорости!
Вопросы:
1) Какой закон организации здесь проявляется?
2) Укажите следующий этап развития самолетов?


Другие предметы (29 баллов) | 128 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Для организаций характерен закон экспоненциального роста - каждая организация стремится к максимальному росту, однако бесконечный рост возможен только при наличии неограниченных ресурсов и их доступности для каждого из подразделений. К случаю с самолетами это не относится. Там все по-другому. Там просто действуют нелинейные зависимости мощности от веса. Скорости от мощности. Сопротивления воздуха от скорости. Выход в повышении удельной мощности двигателя (мощность на единицу веса). Этого удалось достичь переходом от поршневых двигателей к реактивным. Как раз где-то в году 1943. Потом все уперлось в звуковой барьер и потребовалось изменение конструкции крыльев и управляющих элементов самолета. Потом все опять уперлось в удельную мощность двигателя, но уже на этапе сверхзвуковой авиации.

(47.2k баллов)
0

спасибо