1 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.
2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.
3) Наличие в речи слов-паразитов а также речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.
5) Романы его не столь занимательны и средь огромного количества современной беллетристики они до сих пор остаются незамеченными.
2 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Большинство этюдов (1) к сожалению (2) не вошло в картину, но впечатления от каждого майского рассвета (3) конечно (4) запали в душу.
3 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Справа от нас то таял в дымке то вновь выплывал из тумана пустынный берег.
2) Пёстрые полевые цветы усеяли луга и поляны и лесные прогалины.
3) Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге.
4) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе
с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.
5) От древнейшего форума в Риме остался лишь фундамент и первоначальный вид этого архитектурного сооружения можно увидеть только в реконструкции.