Выпишите из предложений 33–42 фразеологический оборот.
Феликс Кривин
ШКОЛА
(1)Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. (2)Глядь – на капусте кто-то сидит.
(3)– Ты кто? – спрашивает Гусь.
(4)– Гусеница.
(5)– Гусеница? (6) А я – Гусь, – удивился Гусь и загоготал. – (7) Вот здорово – Гусь и Гусеница!
(8) Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. (9) И вдруг замолчал.
(10)– А ты почему не хлопаешь? – спросил он почти обиженно.
(11)– У меня нечем, – объяснила Гусеница. (12)– Посмотри: видишь – ничего нет.
(13)– У тебя нет крыльев! – догадался Гусь. (14)– Как же ты летаешь в таком случае?
(15)– А я не летаю, – призналась Гусеница. (16)– Я только ползаю.
(17)– Ага, – припомнил Гусь, – рождённый ползать летать не может. (18)Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы...
(19)Они помолчали. (20)Потом Гусь сказал:
(21)– Хочешь, я научу тебя летать? (22)Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
(23)Гусеница охотно согласилась.
(24)Занятия начались на следующий день.
(25)– Вот это земля, а это – небо. (26)Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь...
(27)Так говорил Гусь. (28)Он был силён в теории.
(29)Из-под капусты высунулась чья-то голова:
(30)– Можно и мне? (31)Я буду сидеть тихо.
(32)– Ты что – тоже Гусеница?
(33)– Нет, я Червяк. (34)Но мне бы хотелось летать... (35)– Червяк замялся и добавил, немного смутившись: (36)– Это у меня такая мечта с детства.
(37)– Ладно, – согласился Гусь. (38)– Сиди и слушай внимательно. (39)Итак, мы остановились на небе...
(40)Они занимались каждый день с утра до полудня. (41)Особенно старался Червяк.
(42)Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. (43)Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо.
(44)Гусеница не отличалась такой прилежностью. (45)На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
(46)– Так у нас дело не пойдёт, – делал ей замечание Гусь. (47)– Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. (48)Вот Червяк полетит – за него я спокоен.
(49)Червяк и тут прилежно слушал учителя. (50)Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
(51)И вот однажды, придя на занятия, Гусь застал одного Червяка.
(52) – А где Гусеница? – спросил Гусь. – (53) Она что – больна?
(54) – Она улетела, – сказал Червяк. (55) – Вон, посмотрите. (56)Видите?
(57) Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. (58)Червяк уверял, что это – Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. (59) Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
(60) – Ну, ладно, – вздохнул Гусь, – продолжим занятия.
(61) Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
(62) – Итак, – сказал Гусь, – о чём мы говорили вчера? (63) Кажется, мы остановились на небе?..