Проблема вкуса, как проблема эстетического отношения, — одна из самых актуальных. Сейчас молодёжь стремится к прекрасному и возвышенному, но, к сожалению, не может отличить истинную красоту от ложной « красивости ». Впрочем, о вкусах, как говорят, не спорят. Часто, чтобы защитить безвкусицу, можно услышать в ответ множество пословиц и поговорок: «На вкус и цвет товарищей нет», «Всяк молодец на свой образец». Мне кажется, о вкусах стоит поспорить вопреки народной мудрости. Но сначала нужно уяснить: «А что же такое вкус? Какова его природа? » Каждый человек в меру своего воспитания по-разному судит о вкусе. Если у человека хороший вкус, мне кажется, он не будет черствым к людям. Можно видеть у нас в школе старшеклассниц с не в меру накрашенными глазами, от которых веет чем-то мефистофельским. Мне, например, не нравится, когда юноша приходит в школу в спортивных брюках… Внешний вид человека — это и есть уже первый показатель вкуса. Это и начищенная обувь, и аккуратно отглаженная одежда, и носовой платок в кармане, и умение держать себя в обществе. Можно сказать, хороший вкус — неотъемлемая примета общей культуры человека. Вкус к хорошей книге, хорошей музыке, хорошей одежде, к умению вести беседу вырабатывается у человека на протяжении всей его жизни. А говорят, что о вкусах не спорят те, кому привычна вседозволенность, нетребовательность к себе. Культура, вкусы прошлого, настоящего… Они неразделимы. К нам много пришло из культуры, искусства минувших веков, и когда говорят, что все это устарело, думаю, неверно. Как могут устареть, уйти в прошлое Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский? Как могут устареть Чайковский и Григ? Да, молодым людям нравится современная музыка, но отвергать классику нелепо. Нормальный вкус — это своеобразный щит, ограждающий человека от дурных влияний, пошлости, низменных страстей. Вкус — это представление человека о красоте, его интересы, увлечения, его манера поведения, общение с людьми. И вовсе не роскошью определяется он. Я вполне согласен с другой народной мудростью: «Встречают по одежке, а провожают по уму».