Запишите в две колонки слова с пропущенными буквами: а) с приставкой пре-, б) с приставкой при-. Объясните значения, которые эти приставки вносят в слова. Укажите слова, в которых правописание приставок может быть объяснено только этимологически.
1. Лошадь напрягала все силы, стараясь пр...одолеть течение. (Арс.) 2. Заяц метнулся, заверещал и, пр...жав уши, пр...таился. (Арс.) 3. Через несколько часов с пр...ливом вода пр...бывает, снова доходит до скал, и путь пр...рывается. (Мих.) 4. Наши вечерние прогулки прекратились. (Купр.) 5. Может быть, она [Олеся] не поняла настоящего значения этих враждебных взглядов, может быть, из гордости пр...небрегла ими. (Купр.) 6. Она запирает дверь на ключ, пр..саживается к большому письменному столу и пр...двигает денежный ящик. (С.-Щ.) 7. Путешественники ехали без всяких пр...ключений. Нигде не попадались им деревья, всё та же бесконечная, вольная, пр...красная степь. (Г.) 8. Безродного пр...зрел и взял в своё семейство. (Гр.) 9. Белая берёза под моим окном пр...накрылась снегом, точно серебром. (Ес.) 10. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непр...одолимое стремление окружить себя оболочкой... (Ч.) 11. Гагин в течение разговора намекнул мне на какие-то затруднения, пр..пятствующие его возвращению в Россию. (Т.) 12. Дело в том, что ни коту, ни пр...шедшим она [стрельба] не пр...чинила никакого вреда. (Булг.) 13. Дела давно минувших дней, пр..данья старины глубокой. (П.) 14. Не пр...зирай совета ничьего. (Кр.)