Конверсия ВПК - переход от производства продукции для военных целей к товарам массового потребления, или же просто для мирных целей. Проводится для того, чтобы предприятие смогло работать в условиях мира. Классический пример - заводы, выпускающие трактора, во время войны легко перестраивались на производство танков, и наоборот. Самые яркие примеры - в статье по адресу [http: // shkolazhizni. ru/archive/ 0/ n- 31920/] (в ссылке надо убрать пробелы.
Основные направления конверсии - высокие технологии, использование новых материалов, инновации. Не секрет, что многие технологические новинки изначально имели сугубо военное применение, но потом перешли в повседневное пользование. Конверсия позволяет сохранить предприятие, трудовой коллектив, уникальное оборудование и технологии, но, к сожалению, далеко не всегда выбор нового вида продукции был удачен, соотношение цена-качество подводило, или же продукция просто не пользовалась спросом, ввиду присутствия на рынке конкурентов с мощными брендами.
Но многие предприятия до сих пор ведут научные разработки, проводят опыты, разрабаывают новые образцы вооружения. Армия - гарант независимости государства. Чем более современно ее вооружение, тем меньше собственно вероятность открытой агрессии, а конверсия - один из способов сберечь такие предприятия в период, когда потребность в их основной продукции - минимальна, но сами эти предприятия просто необходимы для независимого государства.