Шестиугольник из резисторов ( где точки A, B лежат на концах одного ребра) Рёбра имеют сопротивления R, выделенные сером цветом R*2\3. Как преобразовать схему по симметрии?
Надо подождать.
Преобразовать то не проблема... Нужно найти общее сопротивление цепи?
для решения задачи понадобится общее сопротивление цепи, но я прошу просто подробно расписать (если с рисунками, то вообще хорошо) как свернуть схему.
В смысле для решения понадобится общее сопротивление цепи? Сам же написал серым цветом 2/3R, а обычной линией просто. Ну и находим общее сопротивление цепи..
Ответ есть? У меня вышло 5/9R
Ещё хотел бы уточнить, школьная задача или нет?
На рисунке есть рёбра шестиугольника выделеные серым цветом они имеют сопротивление 2\3 R, а задача д\з к физ-мат доп. курсам
Потенциалы и – равны из соображений симметрии. Так что если мы замкнём все эти потенциалы красным проводом – то все точки этого нового красного провода будут иметь одинаковый потенциал и ток по нему не потечёт, а значит, ничего и не изменится. – параллельный элемент. – последовательный элемент. – параллельный элемент. – последовательный элемент. Теперь можно найти сопротивление от точки A до центрального потенциала. Это будет половина общего сопротивления: