I.Достижение планируемых результатов освоения содержания
учебных предметов начальной школы и формирование универсальных учебных
действий
Цели оценочной деятельности
-Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний.
-Развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий.
-Мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Описание объекта оценки
Оценивается любое особенно успешное действие, а фиксируется отметкой
только решение полноценной задачи. Оценка ученика определяется по
универсальной шкале трех уровней успешности.
Содержание оценки
Общеучебные умения
1 класс. Определять цель работы на уроке с помощью
учителя. Проговаривать порядок действий на уроке. Высказывать свое
предположение (версию). Давать оценку работе класса на уроке. Отличать
правильно выполненное задание от выполненного неверно.
2 класс.Определять цель работы на уроке с помощью
учителя , самостоятельно находить и формулировать проблему урока вместе с
учителем. Планировать работу на уроке. Высказывать свою версию,
предлагая способ ее проверки. Работать по плану, использовать учебник,
простейшие приборы и инструменты. В диалоге с учителем определять,
насколько успешно выполнено задание.
3 – 4 класс. Самостоятельно формулировать цели
урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и
формулировать учебную проблему вместе с учителем. Составлять план
решения проблемы (задачи ) вместе с учителем. Работать по плану,
сверять свои действия с целью и, в случае если нужно, исправлять ошибки с
помощью учителя. В диалоге с учителем оценивать выполнение своей
работы.
Качественная оценка
Отметка – баллы успешности (Б.У.)
5 – бальная система
Не достигнут даже необходимый уровень
Пустой кружок – обязательное задание, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ так и не удалось сделать
2(неудовлетворительно). Возможность исправить!
Необходимый уровень
1 б.у. – частичное освоение
3(удовлетворительно). Возможность исправить!
2 б.у. – полное освоение
4(хорошо). Право изменить!
Программный уровень
3 б.у. – частичное освоение
4+(близко к отлично).Право изменить!
4 б.у. – полное освоение
5(отлично)
Максимальный уровень
5 б. у. – приближение или выход на максимальный уровень
5+ или 5 и 5 (превосходно)
Процедура оценки
1. Оценивается любое , особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
2. Ученик и учитель по возможности определяют оценку в диалоге
(внешняя оценка + самооценка). Ученик вправе аргументировано оспорить
выставленную оценку.
3. За каждую учебную задачу или группу задач, показывающих овладение отдельным умением – ставится своя отдельная отметка.
4. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы
отметки ставятся всем ученикам. Ученик не может отказаться от
выставления этой отметки, но вправе пересдать контрольную.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставиться только по желанию ученика.
5. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровне
успешности. Необходимый уровень – решение типовой задачи подобной тем,
что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные
учения и усвоенные знания. Программный уровень – решение нестандартной
задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в
данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой ситуации.
Необязательный максимальный уровень – решение ʼʼсверхзадачиʼʼ по
неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые
знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения.
6. Итоговая отметка выражается в характеристике
продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровне
возможностей. Итоговая отметка - ϶ᴛᴏ показатель уровня образовательных
достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок,
выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и
контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.
На последнем этапе формирования объективной самооценки учащихся
детям дается возможность самостоятельно выводить свою итоговую оценку и
отметку.
Состав инструментария оценивания
Основными составляющими являются: развитие у учащихся умений
самоконтроля и самооценки, фиксация результатов контроля, дифференциация
оценки по специальной шкале уровней успешности.