В Париже вызревало восстание противЖиронды. Его готовили не Якобинский клуб или Коммуна Парижа, а радикальныепредставители якобинцев и "бешеные". Именно они обратились к Конвентас требованием арестовать всех подозрительных и отдать их в суда революционных трибуналов, создать в каждом городе революционную армию, которая будет существовать за счет богачей. Такиетребования ужасали не только жирондистов, но и многих якобинцев. И когдаРобеспьер, авторитет которого был непререкаем, призвал якобинцев поддержатьвосстания, Якобинский клуб, "Гора", Совет Коммуны Парижа и большинствосекций объединились против жирондистов.
31 мая в разных районах Парижаначались выступления народных масс. На следующий день в Совете Коммуны выступил Марат.Он призвал не складывать оружия и добиваться полного правосудия. Если выбранныегражданами представители злоупотребляют своим положением,не оправдывают доверие народа, отмечал Марат, то в них следуетотобрать полномочия, заставить вернуться к исполнению своих обязанностей, апредателей следует наказать.
Ночью отряды Национальной гвардииокружили Конвент. На него нацелили жерла пушек, настроенных к извержениюсмертоносного огня. Жирондисты были вынуждены оставить Конвент. Власть перешлав руки якобинцев, которые установили в стране свою неограниченную власть, то естьдиктатуру.