1. Определите тему, основную мысль текста.
2. Озаглавьте текст, составьте его план.
3. Укажите признаки публицистического стиля речи, которые вы видите в тексте.
4. Выполните лексический разбор выделенных слов (маскарадов, дипломаты). Какова роль в тексте слов с подобной стилистической окраской?
5. Выпишите предложение с прямой речью, составьте его схему.
6. Объясните знаки препинания в последнем предложении.
(По)началу Екатерине к_залось что сч_стливее ее нет (н_)кого на свете. Роскош(?) (П,п)етербургского двора осл_пила ее а пр_дворные развл_чения закружили в вихре балов и м_скарадов. (В)первые у нее по_вились собстве_ые деньги и драгоце_ости ей оказ_вали вн_мание в_льможи и иностра_ые д_пломаты ей льстили и завид_вали. Но прошло (не)много врем_ни и она почу_ствовала себя страшно од_нокой. Злейш_м врагом Екатерины стала императрица Елизавета которая фактически д_ржала ее в золоче_ой клетке. Ей не позволялось без спросу выходить на прогулку и даже сходить в баню переставить мебель в своей комнате и даже иметь чернил(?) и перья. Родителям она могла посылать только письма составле_ые в Ко_егии иностра_ых дел. Каждое слово Екатерины подслуш_валось и передавалось Елизавете а слуги которым 16-летняя затворница оказ_вала бл_говоление, (не)медле_о изг_нялись из дворца. Императрица была к_призна пр_дирчива и (не)навидела любую женщину которая была красивее и моложе ее. Как(то) раз на глазах всего двора она срезала укр_шение из лент с головы Нарышкиной а в другой раз дала пр_каз всем пр_дворным дамам обрить головы и ходить в п_риках.
Жизнь с мужем только усугубляла (не)счастье Екатерины. Петр ок_зался большим р_бенком интересовавш_мся более игрой в солдатики чем супружеской жизнью. Еще он любил все вое_ое и учил жену обр_щаться с оружием об_жал возит(?)ся с собаками от чьего постоя_ого визга она не могла заснуть и развл_кался игрой на скрипке звуки которой дост_вляли полностью лише_ой музыкального слуха Екатерине (не)выносимые стр_дания. Петр постоя_о т_сковал по родному (северо)германскому городу Килю и чуждался всего русского в то время как его молодая жена живо интерес_валась русскими тр_дициями и обычаями и старалась получше узнать страну куда закинула ее судьба.
Одно ч_столюбие меня поддерживало вспом_нала она в своих записках. В глубине души моей не было сомнения что рано или поз(?)но я сделаюсь самод_ржавной русской императрицей. От скуки и од_ноч_ства она пр_нялась читать сперва любовные романы а потом и серьезные научные соч_нения. На дворе был «философский век» и его идеи идеи Просв_щения воспит_вали Екатерину и сформировали ее мирово_рение. Под влиянием Монтескье Вольтера француз_их энц_клопедистов у нее сл_жилось уб_ждение что просв_ще_ый монарх должен править на благо подда_ых подч_няясь спр_ведливым законам создать которые его наиглавнейшая обяза_ость. Дабы подда_ые исполняли законы и осознали их спр_ведливость их то(же) следует просв_щать и это так(же) долг монарха. Ее (не)допускали до политики, но наблюдая со стороны за происходящ_м она думала что ок_жись у власти могла бы управлять страной разумней и с большей славой.