Русский язык нужно охранять и беречь, как русскую природу. Он столь же прекрасен и беззащитен”.
О грамотности в письменной речи мы говорили немало. И стихотворение А. Шибаева “Грустные вести” еще раз напомнит о необходимости знаний орфографических правил.
Пришло письмишко мне,
Гляжу -
Из лагеря, от Мишки.. .
Здесь чудный лук, и я лижу.
Написано в письмишке.
Лук лижет? ! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут.. .
Читаю дальше:
Здесь - лиса, красивый длинный прут.
И что такое он плетёт -
Не разберусь, хоть тресни:
Когда отряд идёт в поход - я запиваю песни.. .
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен.. .
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся - надо подлечить:
Заставить правила учить.
Мишка перепутал слова-близнецы луг-лук, лежу-лижу, запивать-запевать, лиса-леса, прут-пруд и т. д. Эти слова одинаково звучат, но совершенно разные по смыслу и написанию.