1. Выпишите из каждого предложения слова-синонимы. Дополните каждый ряд синонимов одним-двумя примерами. Проверьте себя по словарику.
1) Лакей Баклай учил мальчишек "пчелиному языку", таская иногда за волосы приговаривал: "А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ель, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать". 2) Им она не прекословит, не перечат ей они. 3) Между тем царица злая, про царевну вспоминая, не могла простить ее, а на зеркальце своё долго дулась и сердилась. 4) Старику захотелось важных, серьезных мыслей, хотелось ему не просто думать, а размышлять. 5) Клевета и ложь-не одно и то же. 6) А у Ули глаза были большие, темно карие-не глаза, а очи. 7) Я стал не большим, а огромным. 8) Больше б мог, да было к смеху, никогда не дано для лжи.
2. Проанализируйте записанные вами синонимы. Укажите слова, которые употребляются в книжной речи. Какие слова используются в разговаорной речи?
3. Начертите схему второго предложения.