В чем заключается духовное искание Андрея Болконского

0 голосов
41 просмотров

В чем заключается духовное искание Андрея Болконского


Литература (14 баллов) | 41 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

«Да, мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека... Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних явлений на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мог только один бог» (Л. Н. Толстой)




Персонажей великого романа-эпопеи «Война и мир» Льва Николаевича Толстого можно разделить на две категории: «герои вне пути» и «герои пути».
Первые отличаются отсутствием внутренней динамики характера, имеют устойчивую жизненную позицию. К таким героем можно отнести ветреного Анатоля Курагина, блистательную светскую Элен, Платона Каратаева, представителя народного мировоззрения, великого стратега Кутузова.
Герои второй категории постоянно находятся в нравственных исканиях, их внутренние ценности постоянно эволюционируют. Представителями «героев в пути» являются Пьер Безухов, Наташа Ростова и Андрей Болконский.

Внутреннее развитие последнего героя условно можно разделит на пять этапов. Каждый из них я детально рассмотрю в моем сочинении. О
В начале романа князь Андрей предстает перед нами довольно холодным и язвительным человеком. Он разочарован в женитьбе и в светской жизни, его целью является достижение славы на военном поприще. Кумир Болконского - гениальный жестокий полководец, враг России, Наполеон.
Во время австрийской кампании князь проявлял истинный героизм, сочувствовал русским солдатам, однако полного духовного единения с ними не испытывал. Перелом в сознании Болконского произошел во время Аустерлицкого сражения. Бесстрашный князь, чтобы воодушевить войско, взял знамя и побежал впереди солдат. За свою смелость Болконский страшно поплатился - его ранили. Глядя на небо, князь осознал ложность своих идеалов. Разочаровался он и в Наполеоне: кумир показался ему мелочным и ничтожным. Второй этап жизни князя ознаменован смертью жены, желанием жить для себя, воспитанием маленького сына, занятием хозяйством и крестьянским вопросом. Болконский разочарован в службе в действительной армии, он растворен в Богучарове. В его душе мрачно и пусто...
Третий период начинается знакомством с Наташей Ростовой, которая привнесла в жизнь князя житейскую радость и духовное обновление. Болконский теперь желает жить для народа, он работает в комиссии Сперанского с целью изменения правового положения крестьян. Все перспективные начинания обрушились. Князь Андрей разочаровался в Сперанском. Увлечение Наташи Анатолем он посчитал предательством...
Шел одна тысяче восемьсот двенадцатый год...Четвертый период своей жизни Болконский начал решением вернуться в армию командиром полка. Его настрой патриотичен, он верит в победу и в Кутузова.
Последний период жизни князя самый трагичный, в то же время он является пиком эволюции личности Болконского. Во время битвы на Бородинском поле князь был смертельно ранен. На операционном столе он прочувствовал духовное единение с народом, простил всех. Момент ожидания смерти и возврат в детство был идеальным состоянием человеческой души. Истинный путь Болконского был рассказан Пьером маленькому князю Андрею. Безухов был уверен, что Болконский идейно был бы на стороне декабристов...

(119 баллов)