О
задаче, которую поставил себе Гончаров в своей статье, можно узнать вот в этих
отрывках из той же его статьи:
Комедия
«Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается
моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений
слова. <…>
И мы здесь не претендуем произнести критический приговор в качестве присяжного
критика: решительно уклоняясь от этого, – мы, в качестве любителя, только
высказываем свои размышления тоже по поводу одного из последних представлений
«Горе от ума» на сцене. Мы хотим поделиться с читателем этими своими мнениями,
или лучше сказать, сомнениями о том, так ли играется пьеса, то есть с той ли
точки зрения смотрят обыкновенно на ее исполнение и сами артисты, и зрители? А
заговорив об этом, нельзя не высказать мнений и сомнений и о том, так ли должно
понимать самую пьесу, как ее понимают некоторые исполнители, и может быть, и
зрители. Не хотим опять сказать, что мы считаем наш способ понимания
непогрешимым – мы предлагаем его только как один из способов понимания или как
одну из точек зрения. <…>