Читая
повесть «Тарас Бульба» я удивлялась искренности чувств казацкого народа,
чистоте их души, преданность вере, верность братьям. Но еще больше меня удивило
то, как все это смог передать автор. Все эти чувства, действия, происходящие с
героями. Автор заставил меня чувствовать, переживать, жить вместе с героем в
этом рассказе. Да и сам сюжет рассказа довольно интересный и увлекательный. Он
о славном казаке Тарасе, который достаточно много повидал и немало пережил. Его
уважали и ценили его мнение. Он сам был честный и отважный. Непреодолимая
любовь к родине, бессмертная преданность вере… он был воистину бравым казаком.
Не смотря ни на что, Тарас шел в бой за родину. Он был отличным товарищем,
который никогда и не смотра ни на что, не бросил бы товарища в беде. Он был
славным мужем и достойным отцом. У Тараса было два сына Остап и Андрий, из
которых он воспитал достойных, славных казаков. Остап и Андрий были хорошими
братьями, но не смотря на родственную связь, они были полные противоположности
друг другу. Остап был силен, могуч, решителен. Он был стойким и терпел любые
наказания. Его расчетливость и величие ума, часто помогали в боях. Он был очень
похож на отца. Смело и разумно вел войско. Он жил головой. А вот его брат
совсем наоборот, жил сердцем. Он искренне любил, был безумен, неравнодушен к
чужому горю. Он был очень похож на мать. Братья учились в киевской бурсе, и по
окончанию учебы, они вернулись домой. А отец, как и обещал, отвез их в
Запорожскую сечь. Они так мало времени побыли дома, рядом с мамой. И их мать
даже не думала, что эти несколько минут, проведенные рядом с ее сыновьями,
станут последними. Но все-таки молодые казаки жаждали увидеть и стать частью
Запорожской сечи. Так оно и случилось. Уже скоро казаки отправились в путь.
Сперва жизнь на сечи показалась им веселой и беззаботной, но у каждого братства
свои правила и традиции. Впервые мы
видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия. Сначала — предместье с
кузницами, лавками, пекарнями, шинками. Потом — сама Запорожская Сечь, где по
полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом
курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все
казаки подчинялись кошевому — атаману, который выбирался из своих же
запорожских казаков. Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. Для того, что бы попасть в сечь надо
было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была
церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были
слишком жестокими и справедливыми. Если казак проворовался, украл какую-нибудь
безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к
позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был
ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не
платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока
кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи
не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: Вырыли яму, пустили туда
живого убийцу и сверх него поставили гроб с убитым. Потом обоих засыпали
землей. Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое
Отечество. Казаки всему учились сами, юношество воспитывалось и образовывалось
в ней одним опытом, в самом пылу битв. Главным занятием запорожцев была война.
«Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем
оружии. Запорожская вольница,
непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали
казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми,
защитниками веры и своего народа. Преданность вере была настолько сильна, что
когда Тарас узнал об измене Андрия, он убил его, собственного сына. Тарас
молвил «Нет уз святее
товарищества». Сечь- это крепость, каждый казак- камень, предав
товарищей, камень рушится, рушится и крепость. И чтобы сохранить крепость,
камень заменяют.