Текст 11 (Малюшкин А.Б., КАТ: рабочая тетрадь, 5 класс)
Лось пил воду из ручья. Ручей звонко бежал сквозь тишину. Была насыщенна она радостью, как оправдавшая надежда. Стоя на раскинутых ногах лось растерянно слушал свое сердце. С его влажных пугливых губ падали капли в ручей, рождая призрачные круги на воде.
Об этой тайной водопойной тропке ведало, должно быть, все лесное жительство: так читалось по следам у ручья. Из за дерева выступил корявый старичок. Кроме неба и желтых прошлогодних осок, в воде отразились собачья шапка да длинные, не по тулову, руки, повисшие из рукавов. Вздувая ноздри, сердито внимал старичок оглушительному гомону пробуждения...
В тот крайний час угасающего дня лес начал хрюкать, лаять, петь всяк в свою любимую дуду. Первыми застонали зяблики, и где - то в соседнем болотце, укромном месте птичьей любви , проникновенно отозвались бекасы. В позлащенной закатом высоте, проплакала скопа о своих жертвах, награждающихся по земле, горлинка навзрыд звала своего хохлатого супруга, гукнула выпь...
...........................................................
Определите, кто такой "корявый старичок"? Опишите его внешность, одежду, поведение. (Это мини-сочинение. Должно быть 5-7 предложений)