Сравните мадонну конастабиле и сикстинскую мадонну. Как вы думаете какие идеи гуманистов...

0 голосов
396 просмотров

Сравните мадонну конастабиле и сикстинскую мадонну. Как вы думаете какие идеи гуманистов возрождения получили воплощение в этих произведениях?


История (12 баллов) | 396 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Рафаэлевская мадонна для Пушкина – эталон женской красоты. Красота и благородство образа мадонны Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В.Г.Белинский писал, увидев "Сикстинскую мадонну" Рафаэля: "Я невольно вспомнил Пушкина – то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний, недаром Пушкин любил Рафаэля, он родня ему по натуре". Личный кабинет Поиск по сайту Найти Главная Положение о фестивале и конкурсах Поиск по сайту Разделы Конкурс «Презентация к уроку» Конкурс по экологии «Земля – наш общий дом» Конкурс «Электронный учебник на уроке» Конкурс региональной истории России Астрономия Биология Начальная школа География Иностранные языки Информатика История и обществознание Краеведение Литература Математика Музыка МХК и ИЗО ОБЖ ОРКСЭ Русский язык Спорт в школе и здоровье детей Технология Физика Химия Экология Экономика Администрирование школы Видеоурок Внеклассная работа Дополнительное образование Инклюзивное образование Классное руководство Коррекционная педагогика Логопедия Мастер-класс Общепедагогические технологии Организация школьной библиотеки Патриотическое воспитание Работа с дошкольниками Работа с родителями Социальная педагогика Урок с использованием электронного учебника Школьная психологическая служба Открытый интегрированный урок по теме: "Образы мадонн в творчестве А.С. Пушкина и Рафаэля" Денисенко Андрей Евгеньевич, учитель изобразительного искусства Измалкова Людмила Яновна, учитель русского языка и литературы Разделы: Литература, МХК и ИЗО 2974711_2016-09-23_14-25-58_inline_26.png Цели: учебные: приобщение школьников к творческому наследию А.С.Пушкина; формирование культуроведческой компетенции учащихся средствами литературы, живописи; формирование коммуникативных умений в процессе работы по картине, тексту литературного произведения; воспитательные: воспитание у школьников чувства прекрасного, нравственного идеала на примере муз А.С.Пушкина и мадонн Рафаэля; развивающие: развитие художественного вкуса, аналитических способностей учащихся и коммуникативных умений. Оформление аудитории: на стене – название, эпиграф, репродукции картин Рафаэля, Перуджино; портреты Рафаэля, Пушкина, Е.Мусиной-Пушкиной, А.Олениной, Н.Гончаровой; вся композиция увенчана зеленой ветвью; сцена эстетически оформлена: школьники сидят полукругом (2 группы) за столами, покрытыми скатертями; на столах подсвечники украшены веточками цветов, в них горят свечи. Все используемые предметы на сцене и на ее стене продуманы и решены в одной цветовой гамме. Эпиграф: "Чистейшей прелести чистейший образец…" А.С.Пушкин ХОД УРОКА I. Вступительное слово учителя литературы. "Рафаэлевская мадонна для Пушкина – эталон женской красоты. Красота и благородство образа мадонны Рафаэля благотворно действовали на самые лучшие умы России. Так, В.Г.Белинский писал, увидев "Сикстинскую мадонну" Рафаэля: "Я невольно вспомнил Пушкина – то же благородство, та же грация выражения, при той же верности и строгости очертаний, недаром Пушкин любил Рафаэля, он родня ему по натуре". II. Представление творчества Рафаэля. Краткое выступление групп-экскурсоводов двух команд с представлением нескольких произведений Рафаэля "Автопортрет", "Мадонна Конестабиле", "Мадонна Темпи", "Сикстинская мадонна" (задания выданы заранее и должны быть подготовлены дома). 1-я команда. Ученик: Рафаель Санти (1483–1520) – выдающийся художник эпохи Возрождения, мастер мадонн. Автопортрет"Автопортрет". Как известно, Рафаэль – Великий мастер Высокого Возрождения. Сын художника, поэта-гуманиста, о котором мы знаем немного. Рафаэль Санти рано достиг высших почестей. Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописи наградой, и лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом. Но главной своей вершины он достиг в области живописи, став Великим мастером Высокого Возрождения.

(53 баллов)