Гончарные мастера аналогично мастерам по изготовлению бёрд, сукноделов реализовывали свою продукцию по всей территории Молдовы, часто обменивая посуду на сельскохозяйственные продукты.
С развитием крупной городской промышленности в молдавские села проникают новые материалы, орудия, ткани, красители, предметы быта, продукты питания, которые способствовали трансформации и утрате многих форм традиционной деятельности и их замене промышленными изделиями. Впоследствии во многих селах сократилось, а в некоторых вовсе исчезло производство ковров, вышивание костюма, выпечка домашнего хлеба, калачей, сушка фруктов, приготовление домашней колбасы и других мясных копченостей. Сократилось многократно производство керамической посуды, плетение из лозы, папоротника, соломы и т. д.
В декор жилища всё больше проникают стандартные фабричные изделия (мебель, ткани, ковры и пр.).
В наши дни, в период возврата к экологичски чистым предметам быта, народные промыслы заслуживают того, чтобы стать новыми экономическими отраслями на базе местных сырья (продуктов сельского хозяйства, природных ресурсов) и рабочих рук. Развитие народных промыслов можно сочетать с туризмом. В этом плане весьма перспективно развитие художественных промыслов по производству изделий традиционного искусства и промыслов, связанных с приготовлением пищи.
Всплеск интереса к народному творчеству обоснован не только объективным отношением к жизненно важным эстетическим и этическим ценностям, но и стремлением народа к духовному возрождению, к творчеству, стремлением людей создать условия для преемственности поколений. Будущее нашего народа, судьба его национальной культуры зависит от того, насколько нам удастся возродить этнокультурные ценности.