Помогите пожалуйста придумать задание,которое учило бы устанавливать лицо местоимений в...

0 голосов
169 просмотров

Помогите пожалуйста придумать задание,которое учило бы устанавливать лицо местоимений в форме косвенных падежей.


Русский язык (12 баллов) | 169 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Знакомство обучающихся с понятием «местоимение» может быть организовано следующим образом. Предлагается следующий текст: «Недалеко от дома лесника росла ёлочка. Она была стройная и красивая. Однажды сорока сказала ёлочке: «Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими как ты? А ты растёшь у всех на виду!».
Под Новый год ёлочка увидела лесника. Он шёл прямо к ней. «Я правильно тебя выбрал», - весело сказал человек и украсил ёлочку игрушками.
Утром из дома лесника вышли мальчик и девочка. Они подошли к ёлочке. Мальчик сказал: «Теперь это будет наша новогодняя ёлочка. Мы будем так украшать ее каждый год».
Какую сказку вы вспомнили, читая этот текст?
Для анализа данного текста учитель предлагает вопросы и задания:
- Какую сказку вы вспомнили и кто ее автор? (С. Михалков. «Елочка») 
- Прочитайте первые два предложения. Кто это она? Из какого предложения вы это узнали? А если бы не было первого предложения, смогли бы вы догадаться, что речь идет о елочке? Почему? На кого же указывает слово она во втором предложении?
- К кому обращается с речью сорока? Прочитайте слова сороки. Каким словом называет сорока елочку, обращаясь к ней? (ты)
- Прочитайте второй абзац текста. Кто это он? Могли бы вы ответить на этот вопрос, если бы не было первого предложения. Почему? Чьи слова: «Я правильно тебя выбрал? Называет ли себя лесник по имени? А как он говорит о себе? (я)
- Прочитайте третий абзац. Кто это они? Из какого предложения вы узнали? На кого же указывает слово они? Прочитайте, что сказал мальчик. О ком он сказал, употребляя слово мы? Называет ли слово мы ребят по имени?
- К кому обращаются с вопросом в последнем предложении? Как вы догадались? Какое слово указывает на тех, к кому обращаются с вопросом?
Далее обучающиеся прочитывают выделенные слова в тексте, над которыми работали на уроке. Учитель сообщает, что часть речи, к которой относятся эти слова, называются местоимением. 
Содержание сообщаемых сведений можно выразить в таблице.
Таблица 1. МестоименияТот, кто сообщает или спрашивает - Я - 1-е лицоЯ и другие - МыТот, к кому обращаются с речью - Ты - 2-е лицоТы и другие - ВыТот, о ком говорят - Он ( она, оно) - 3-е лицоВсе, о ком говорят - Они

(22 баллов)