Уверенный , что до конца понял Татьяну , он разглядел лишь одну грань ее натуры . Ему казалось , что Татьяна - известный тип простодушной и мечтательной провинциалки , милой уездной барышни . Но ему остался неведом другой , скрытый пласт душевного мира Татьяны - ее укорененность в народной почве , глубинная , органичная связь с национальной традицией , фольклорно - поэтической стихией , с миром русской старины и русской природы , притом более всего - с русской зимой :Татьяна - натура поэтическая , глубокая , страстная , жаждущая настоящей , большой любви .
Став законодательницей мод в свете , она не только не потеряла лучших черт своего духовного облика - чистоты , духовного благородства , искренности и глубины чувств , поэтического восприятия природы , - но и приобрела новые ценные качества , сделавшие ее
неотразимой в глазах Онегина .
Татьяна - идеальный образ русской девушки и женщины , но образ , не выдуманный Пушкиным, а взятый им из реальной жизни . Татьяна никогда не сможет быть счастлива с нелюбимым человеком , она , как и Онегин , стала жертвой света . "Природа создала Татьяну для любви , общество пересоздало ее " Действительно, ответить на любовь Татьяны значило для Онегина решиться на брак ( "Но обмануть он не хотел / Доверчивость души невинной " - 4 Х1 ) , т.е. утратить свободу в отношениях только с женщинами , но и общества в целом . К тому же это ставило крест на кипевших в нем неясных стремлениях , о которых писал Белинский , явно имея в виду стремления гражданские , общественные . Отдадим Онегину должное . Во время объяснения с Татьяной в саду он ничуть не лукавил и прямо , честно , открыл ей все как есть . Он признался , что Татьяна нравится ему , но он не готов к браку , не хочет и не может ограничить свою жизнь