10 профессий которые исчезли
1. Расстановщик кеглей в кегельбане.
Мальчиков и подростков нередко нанимали для расстановки кеглей в кегельбанах. Со временем на смену людям пришли автоматические системы установки.
2. Человек-будильник.
Пока на свет не появились будильники, рабочие просыпались вовремя благодаря особым «стучальщикам». «Люди-будильники» стучали по утрам в окна и двери, а для стука по окнам верхних этажей использовали особые палки и камешки.
3. Кольщики льда
До появления современных холодильных технологий лед в хозяйства и на фабрики поставляли особые рабочие — кольщики льда. В зимнее время они выбирались на замерзшие озера и пруды с пилами и выпиливали огромные ледяные глыбы, которые потом хранились в глубоких подвалах и кладовых. Профессия заслуженно считалась весьма опасной, ведь во время заготовки льда ничего не стоило провалиться в холодную воду.
4. Акустик (до появления радаров).
До появления радаров в армии использовали акустические зеркала и устройства вроде того, что ниже на фото, чтобы усилить и распознать звуки мотора приближающегося самолета.
5. Крысолов
Крысоловов нанимали в странах Европы для контроля популяции крыс. Эти люди серьезно рисковали пострадать от укусов грызунов и имели все шансы подхватить что-нибудь из распространяемых крысами болезней, однако помогали уберечь от подобной судьбы других мирных жителей.
6. Фонарщик
Фонарщики зажигали и гасили лампы уличных фонарей при помощи особых длинных шестов. Эта профессия отошла в небытие с появлением электрического освещения.
7. Плотогон
Пока не появились на свет мощные грузовики, при помощи которых можно перевозить лес, спиленные стволы деревьев связывали в плоты и сплавляли по водам рек силами особых рабочих.
8. Оператор коммутатора (телефонист)
До изобретения автоматических и цифровых средств соединение междугородних и международных телефонных звонков осуществляли особые сотрудники (а чаще — сотрудницы) телефонных станций.
9. Ганди Танцовщик. Звучит странно и весело. В действительности – это трудная работа по прокладке и обслуживанию железных дорог. А название – просто сленг. Сам термин имеет неопределенное происхождение.
10. Молочник. Раньше молочники носили молоко ежедневно. Дело в том, что раньше не было холодильников и молоко портилось буквально за сутки.
10 профессий которые появились
1.Ассистент (англ. - assistant) – помощник, чаще определяется в качестве личного помощника, не только организует работу руководителя фирмы, но выступает как своеобразный посредник, ведет напрямую переговоры от имени лица, которое представляет, решает практические вопросы, касающиеся его сферы знаний.
2.Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей некоей группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. В отличие от “чистого” маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.
3.Девелопер – это одна из специализаций по операциям с недвижимостью (риэлтера) . Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.
4.Декларант – специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов.
5.Джоббер – специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций (за свой счет, в отличие от брокера) .
6.Дистрибьютор (англ. – distribute - распределять) – лицо (фирма) , осуществляющее прямые продажи, обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов) . Дистрибьютор – официальный представитель “материнской фирмы”, с которой он связан контрактом и обязуется продавать только товар фирмы-матери.
7.Интервьюер – лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований.
8.Координатор – осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам
9.Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи копирайтера входит создание концепции рекламной компании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т. д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков.
10.Маркетолог (англ. – market – рынок) – исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т. д.