Федор Иванович Достоевский - великий писатель, мастер слова. В его романах все описания построены таким образом, что они всегда характеризуют героя, о котором нам хочет рассказать автор. Это касается и описания жилища старухи-процентщицы.
Автор приглашает читателя войти в небольшую комнату "с желтыми … обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах". В этой комнате нет ничего особенного. "Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною
выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном,
туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых
картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в
руках, — вот и вся мебель". Вот и вся обстановка. Кроме того автор замечает особую чистоту в комнате.
Это говорит о бережливости обитателей квартиры, об их бедности, духовном убожестве, о жалком существовании и вместе с тем об их набожности и аккуратности.
Ключевое слово в описании комнаты - тусклый желтый цвет как символ дряхлости, бедности, тления, убожества, хронических болезней. Этот символ неоднократно повторяется в романе: желтые обои в квартире Раскольникова, Сони Мармеладовой, у Порфирия Петровича, у Свидригайлова в гостиничном номере. Желтые лица, желтые предметы одежды у Достоевского являются зловещим символом слабости, прозябания, упадка и разложения - физического и морального. Судя по тому, что желтый цвет наиболее часто встречается в романе, читатель должен почувствовать всю глубину падения персонажей, их духовную бедность и жалкое существование.
Становится понятно, что описание внутреннего убранства имеет в романе огромный художественный смысл, так же, как и описание внешности героев, что важно для погружения читателя в атмосферу романа.