Решите пожалуйста два задания. 1) В о трывках из азербайджанских народных сказок...

0 голосов
92 просмотров
Решите пожалуйста два задания.
1) В о трывках из азербайджанских народных сказок поменяйте местами слова автора и прямую речь . Запишите предложения в измененном виде, расставляя знаки препинания.
Если необходимо , измените порядок слов в словах автора. Не забывайте писать прямую речь с большой буквы.
1. " Почему же ты не подаешь жалобу падишаху?" - спросил, выслушав Дашдемира , чабан. 2. " Нардан ханум , шахство принадлежит тебе. Принимай трон и корону", - обратился к девушке падишах. 3. " Чего уж теперь скрывать? Мясо , которым я кормил тебя в последней раз , пришлось содрать со своей ноги",-ответил Мелик-Мамед.
Выпишите словосочетание глагол +сущ



2) Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, потом сложносочиненные , затем сложноподчиненные .
1.Когда отряд подходил к реке, появился пароход.2.Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко - высоко в небо. 3. Герда стала рассказывать ей об всем , что она испытывала.4. Начался шторм, и корабли ушли подальше от берега. 5. Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.6. Солнце поднялось из-за леса, и заблестела на лугу бриллиантовая роса.







Русский язык (251 баллов) | 92 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) В о трывках из азербайджанских народных сказок поменяйте местами слова автора и прямую речь . Запишите предложения в измененном виде, расставляя знаки препинания.
Если необходимо , измените порядок слов в словах  автора. Не забывайте писать прямую речь с большой буквы.
     1. Чабан спросил, выслушав Дашдемира :  " Почему же ты не подаешь жалобу  падишаху?" 2. Падишах обратился к девушке : " Нардан ханум , шахство принадлежит тебе. Принимай трон и корону"3. Мелик-Мамед ответил:     " Чего уж теперь скрывать? Мясо , которым я кормил тебя в последней раз  , пришлось содрать со своей ноги"
     Выпишите словосочетание глагол +сущ  принимай трон.
2) Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, потом сложносочиненные , затем сложноподчиненные .
 2.Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко - высоко в небо. 5. Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.      
 4. Начался  шторм, и корабли ушли подальше от берега. 6. Солнце поднялось из-за леса, и заблестела на лугу бриллиантовая роса.
1.Когда отряд подходил к реке, появился пароход.3. Герда  стала рассказывать ей обо всем , что она испытывала.