Кен Робинсон описывает проблемы государственной системы образования, созданной в 18-19 веке по фабрично-тюремному принципу. Несмотря на то что во многих странах финансирование образования значительно увеличивается, качество образования неумолимо падает. Почему так происходит?
Почему компьютеры, телефоны, машины и многое другое становятся лучше с каждым годом, а система образования, один из самых важные аспектов нашей жизни, задервенела и деградирует? Ответ на этот вопрос такой же, как и на все аналогичные вопросы, причина — в использовании государственного насилия и центрального планирования для решения сложной социоэкономической задачи. Если бы государство не контролировало всю систему школьного образования, то школы бы не напоминали заводы или тюрьмы с металлоискателями, охранниками и закрытыми дверьми, как в США. Мы бы не пичкали детей опасными психотропными препаратами с суицидальными побочными эффектами по сомнительным диагнозам типа СДВ или СДВГ... В условиях конкуренции, когда дети и родители выбирают и платят за школу добровольно, все эти замечательные вещи, перечисленные на видео, были бы тщательно изучены. Школы бы наперебой предлагали новейшие интереснейшие образовательные методы общения с детьми!