Давным-давно, в незапамятные времена, в одной небольшой деревне у старого озера жила-была, как водится в сказках, маленькая девочка по имени Анечка. Жила она с отцом и мачехой в доме у самой околицы. Отец ее был пастухом, а мачеха вела хозяйство.
Не любила мачеха Анну. Что ни сделает падчерица – все злюке не по вкусу! А ведь девочка была старательная, работящая. А какая добрая! Корову Зорьку доит – обязательно ее погладит, да, ласково поговорит. Мимо кошки Мурки просто так не пройдет – приласкает. Сама кусок пирожка не съест – Барбосу, что на цепи во дворе сидит, отдаст.
Для всех у Анечки доброе слово находилось. Как бы тяжело ни жилось, всегда улыбалась. Это-то и бесило больше всего злую мачеху! И старалась она побольше девчонку тяжелой работой завалить, чтоб почаще слезы ее видеть. Никогда Анну не хвалила – только ругала!
И вот раз, в жаркий летний полдень, отправила мачеха падчерицу шить в сад. Да, строго-настрого наказала к вечеру управиться – хотелось ей покрасоваться на празднике в новом сарафане.
Пошла девочка в сад, села на скамеечку и принялась за шитье. К обеду устали у нее глаза и руки – обронила бедняжка иголку в густую траву. Искала-искала, не нашла и отправилась вся в слезах к мачехе с повинной – другую иглу просить. А та – в крик! Кулаками машет, за ухват хватается, велит отправляться Анне на поиски и без иглы домой не возвращаться. А не то ждет ее наказание.
Снова расплакалась девочка, да, побрела в угол сада на поиски пропажи. Ищет-поищет, найти не получается. И траву Анечка дергала, и на коленках ползала, а иголки не видать! Так и стемнело...
Мачеха, тем временем, у окошка сидела, на улицу глядела, да, восьмую чашку чая с малиновым вареньем допивала. Вот уже вечер на Землю спустился, а падчерицы с готовым нарядом все нет. Не за девочку злая тетка беспокоилась, а за платье свое. Вот и пошла в тот угол сада, где Анна с шитьем устроилась.
Подошла мачеха к скамеечке, а маленькой швеи нет нигде. Три раза двор обежала, да по улице прошлась – не нашла. У кого ни спрашивала – никто не знает.
До утра поиски продолжались – всей деревней пытались найти Анечку. Да, так и не получилось... А в том уголке сада, где плакала, разыскивая иголку, девочка, расцвел красивый цветок, похожий на глаз. С тех пор и называют эти цветы Анютины глазки. А каждое утро в самой серединке цветка поблескивает слезинкой роса, словно напоминая о том, что нельзя обижать маленьких...
И у мачехи не было с тех пор радости, поняла она, что натворила, да поздно было.