Введение.
Появление социальных сетей было предсказано ещё Одоевским в 1837 году. С тех пор, благодаря научно-технической революции, его предсказание воплотилось в жизнь, но потребовалось полтора века, чтобы социальным сетям прийти к тому виду, который существует на сегодняшний день. Самые крупные сети - Facebook, LinkedIn, MySpace - были запущены сравнительно недавно - в 2003 - 2004 годах, но с тех пор успели оказать значительное влияние на становление и развитие языка.
Первоначально эти сети были рассчитаны на англоязычную аудиторию, но, вследствие глобализации, они быстро распространились и на русскоязычный сектор.
Гипотеза: социальные сети и СМС повлияли на русский язык.
Методы:
Личные наблюдения о способах переписки и общения в социальных сетях и посредством СМС.
Результаты:
Было замечено, что в лексиконе пользователей социальных сетей появились новые морфемы, обычно заимствованные из английского языка; очень распространены лексические единицы, попадающие под понятие "мема" - из его определения Ричардом Докинзом. Вместе с тем, относительная анонимность пользователей - и мнимая безнаказанность - привела к увеличению использованию ненормативной лексики, и оскорблению других пользователей.
В то же время, в следствие отсутствия анонимности по переписке в СМС, было отмечено только сокращения слов и предложений, без использования ненормативной лексики.
Выводы:
Появление социальных сетей и СМС оказали влияние на разговорный и письменный русский язык, с одной стороны в сторону упрощения и укорачивания слов; с другой стороны - в обогащении лексикона заимствованными словами из других языков, обычно английского.
Анонимность социальных сетей приводит к чувству ложной безнаказанности, отсюда чрезмерное использование ненормативной лексики и оскорбление других пользователей.
Библиография:
1. Алигаджиева Н., Арсланбекова Г., 2016. Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи
2. Куксова Т., 2015. Влияние социальных сетей на развитие русского языка школьника
3.Докинз Р. Эгоистичный ген / пер. с англ. Н. Фоминой. — Москва: АСТ:CORPUS, 2013. ISBN 978-5-17-077772-3
4. Турова С., 2013. Влияние социальных сетей на речь учащихся