1. Подберите проверочные слова и запишите их в скобках. Затем вставьте пропущенные буквы.
(___________) сп_шите на работу
(___________) сп_шите задание
(___________) разв_вался флаг
(___________) разв_вался росток
(___________) посв_тить фонарём
(___________) посв_тить стихотвореие другу
2. Какаие профессиональные слова встречаются в лексиконе музыканта? Запишите 4 таких слова:
1-_________
2-_________
3-_________
4-_________
3. Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того же слова, справа- однокоренные слова.
Лес, лесной, перелесок, лесочек, леса, лесник, в лесу, лесом.
4. Запишите 2 сущ; у которых не-часть корня:
1-______
2-______
2сущ; у которых не- приставка:
1-______
2-______
5. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного ужасный.
6.Подчеркните сказуемое в предложении:
Правый берег реки менее крутой, чем левый.
7. Просклоняйте словосочения пятьсот марок и триста конверсов
8. Подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху из разряд:
Так мы расстались. С этих пор живу в моём уединенье.
9. Вставьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глагола.
Море взду_тся бурливо.
Закипит. подым_т вой,
Хнын_т на берег пустой,
Расплеснётся в сороком беге,
И очут_тся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
10. Укажите морфологические признаки глагола очутятся.
11. Замените неопределённую форму глагола 3-м личом ед. числа. Нужные глаголы впишите рядом со скобками.
а) (Видеть) __________ око далеко, а ум - ещё дальше.
б) Горе только одного рака ( красить) _______.
в) Мягко (стлать)________ , да жёстко спать.
г) Смелый (побеждать) _____, трус (погибать)______.
д) Кто ( робеть) ________, того бьют.
Випишите из пословиц глаголы - исключения.
12. Образуйте от глагола бежать всевозможные наклонения.