Прочтите текст и выполните задания
⦁ Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
⦁ Однако взрослые – учителя и родители – часто возражают: известны случаи, когда люди находили призвание и достигали больших успехов, проходя через жёсткие методы обучения и воспитания. (3) Яркий пример тому – детство знаменитого композитора и скрипача-виртуоза Никколо Паганини*. (4) Признаюсь, этот пример лично мне как противнику метода принуждения долго не давал покоя и требовал объяснения.
(5) Из биографии Паганини известно, что отец его был очень строг и даже жесток. (6) Он заставлял сына упражняться на скрипке целыми днями, запирал дома, бил его по пальцам. (7) Если мальчик убегал в порт поиграть на берегу моря, то бил его особенно жестоко.
(8) Паганини рассказывал потом своему биографу: «Трудно представить более строгого отца, чем мой. (9) Когда ему казалось, что я недостаточно прилежен в занятиях, он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удвоить старания, так что мне пришлось много страдать физически, и это стало сказываться на моем здоровье».
⦁ Как же случилось так, что мальчик не возненавидел игру на скрипке, почему не увял в его душе росток любви к музыке?
⦁ Ответ мы находим в тех же воспоминаниях Паганини. (12) Однажды, примерно в семилетнем возрасте оказавшись в церкви, он был поражён звуками органа и как зачарованный слушал музыку, погрузившись в неё и забыв обо всем! (13) Это переживание стало ключевым для его судьбы. (14) С этого момента Никколо стал увлекаться скрипкой, с каждым днём всё больше и больше. (15) Музыка начала становиться смыслом его жизни.
⦁ И снова его слова: «Я был в восторге от инструмента и занимался непрерывно, пытаясь найти какие-то совершенно новые, никому не ведомые прежде позиции пальцев, чтобы извлечь звук, который поразил бы людей».
⦁ Что же произошло с мальчиком? (18) Он был поражён музыкой, пережил сильный эмоциональный подъём – состояние счастья, восторга, вдохновения. (19) Такие состояния, как мы знаем, обладают свойством запечатлеваться и «зажигать» ребенка, становиться центром его настойчивых поисков и проб и, в конечном счете, приводить к осознанию своего назначения. (20) На языке научной психологии это называется рождением стойкого внутреннего мотива. (21) Особенность такого мотива в том, что он оказывается источником большой энергии.
(22) При таком мотиве трудности и испытания не могут «отравить» предмет увлечения: он слишком значителен и важен! (23) Образно говоря, меня могут «бить по пальцам», но я вытерплю, потому что для меня важнее всего на свете моя игра, я хочу уметь играть так, чтобы извлекать из скрипки божественные звуки, которые «поразили бы людей».
(24) Так получает разрешение «загадка Паганини». (25) Он стал виртуозом не благодаря принуждениям и наказаниям его первого учителя-отца, а вопреки им. (26) Его увлечение, его собственная воля оказались сильнее многочисленных испытаний, которые выпали на его долю. (27) Он узнал побеждающую силу призвания, ещё будучи ребенком.
Из предложений 5 – 7 выпишите слово с чередующимся корнем, написание которого соответствует правилу: «В корне пишется и, если за корнем следует суффикс а».
Ответ: __.
Из предложений 10 – 12 выпишите слово, которое является исключением из правила написания гласных в корнях с чередованием.
Ответ: __.
Выпишите грамматическую основу предложения 25. Ответ впишите без пробелов между словами.
Ответ:_.