1. Впервые термин “ Великий Шелковый Путь ” употребил в 1877 г. немецкий ученый Фердинанд Рихтгофен в своем классическом научном труде “Китай”. Так он назвал систему дорог, связывавших различные части обширного евразийского материка. Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в III веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Впервые термин “ Великий Шелковый Путь ” употребил в 1877 г. немецкий ученый Фердинанд Рихтгофен в своем классическом научном труде “Китай”. Так он назвал систему дорог, связывавших различные части обширного евразийского материка. Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в III веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Одним из первых, кто описал эту торговую магистраль, историки считают Китайского дипломата Чжань Цаня, жившего в I веке до нашей эры. Одна из трасс Великого Шелкового Пути - Степной Путь, проходил к северу от Средней Азии. Он начинался в городах Северного Причерноморья, далее -через крупный античный город Танаис, расположенный в низовьях Дона, пересекал южнорусские степи, Нижнее Поволжье, Приаралье, а затем через южный Казахстан выходил на Алтай и Восточный Туркестан, где соединялся с основной трассой Великого Шелкового Пути. Одно из ответвлений этой дороги от Северного Приаралья через Хорезм шло в Согдиану и далее на юг. На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван-сараи, в Казахстане это Отрар, Тараз, Испеджаб.