Анализ стихотворения ,,** СЕВЕРЕ ДИКОМ,,!!!Плиз помогите!!!6 класс.Жетельно с...

0 голосов
37 просмотров

Анализ стихотворения ,,НА СЕВЕРЕ ДИКОМ,,!!!Плиз помогите!!!6 класс.Жетельно с отточиями.Спасибо зарание.


Литература (107 баллов) | 37 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов


Сколько строк в стихотворении? Сколько строф?8 строк.
2 строфы-. 
Размер стихотворения.Амфибрахий.1-ая, 3-ая, 5-ая, 7-ая – 4 стопы. 2-ая, 4-ая, 6-ая – 3 стопы.Стихотворение делится на два двустишия.Рифма стихотворения.Чередование женской и мужской рифмы.Отсутствие 1 слога в каждой чётной строке + мужская рифма заставляет делать паузы после чётных строчек – размышление.Звукопись стихотворения.Звукоряд - повторение согласных (д, к, ч) –аллитерация. Повторение гласных (о, а) – ассонанс.Аллегорические образы сосны и пальмы символизируют душевные переживания героев, далёких друг от друга, но близких по своему душевному состоянию, обречённых на вечное одиночество.      Художественное пространство стихотворения.На севере диком; в пустыне далёкой; в крае, где солнца восходСтихотворение построено по принципу контрастного параллелизма. Сосна и пальма находятся в разных пространственных измерениях: одетая «снегом сыпучим» сосна и южная пальма. Несовместимость этих миров и легла в основу символической образности стихотворения.Художественное время в стихотворении.1-2 строки – 1-ое предложение – настоящее, 3-4 строки - 2-ое предложение – настоящее (описание состояния сосны) 5-8 строки – 3-ье предложение – настоящее (сон с описанием пальмы)За состоянием внешнего покоя скрываются переживания, чувства тоски, одиночества, грусти. Эти чувства неизменны, непреодолимы, постоянны.   Художественно-изобразительные средстваЭпитеты – голая вершина, сыпучий снег, горючий утёс, прекрасная пальма, дикий север
Сравнения – одета, как ризой, она (риза – верхняя одежда священника, надеваемая во время богослужения).
Олицетворение – сосна дремлет, качаясь.
Инверсия (для усиления мотива покинутости, обречённости, страдания) – на утёсе горючем, снегом сыпучим, в пустыне далёкой. 
Градация (нарастание значимости событий посредством соединения однородных слов союзом и) – и дремлет, и одета, и снится, и грустна.Сосна «стоит одиноко», прекрасная пальма «одна и грустна». Одиночество той и другой усиливается – сосна стоит «на голой вершине», а пальма – «на утёсе горючем». Вся система художественных средств служит символическому выражению мысли о трагической непреодолимости одиночества при общей значимости судьбы.
(130 баллов)
0

Супер!!!Спасибо!!!☺☻