1) Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.2)...

0 голосов
301 просмотров

1) Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.2) Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.3) Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?4) Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?5) Насколько образ 《идеального рыцаря》 соответствовал реальному облику и повндениюоспод?


История (32 баллов) | 301 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Вопрос 1. Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.

Ответ. Рыцари носили кольчуги (гибкие доспехи из сплетённых железных колец) и латы (которые состояли из множества скреплённых друг с другом пластинок разной формы). Оружейникам было гораздо сложнее делать латы, но они давали свободу движения не меньшую, чем кольчуга (рыцарь в доспехе XV века мог даже кувыркаться через голову) и были легче кольчуги. Потому в начале рыцарь носил шлем и кольчужную рубаху, но со временем, когда оружейники становились всё более искусными, латных деталей в доспехах становилось всё больше, а кольчужных – меньше, в конце концов они совсем исчезли. Перчатки и то делали латными. Шлемы рыцарей прошли долгий путь развития. Со временем они стали делаться с забралом – специальной частью, которая в битве закрывала лицо, а после битвы поднималась и не мешала видеть. Также рыцаря закрывал щит. В начале он был большим, потом всё уменьшался и в XV веке совсем исчез. Во время атаки рыцарь разгонялся на своей лошади и наносил первый сильнейший удар копьём, потом он пускал в дело большой длинные меч. Некоторые рыцари вместо меча предпочитали топор или булаву. Лошади у рыцарей были особенно выносливые и сильные, потому что могли нести человека в таком тяжёлом вооружении. Только самые богатые феодалы могли защитить своего скакуна кольчугой или латами, большинство обходилось без этого.

Замок феодала строился из камня или кирпича. Он состоял из главной башни, в которой жили и которая становилась последним рубежом обороны, хозяйственных построек (обычно из дерева) и стен. Иногда замок обносился несколькими кругами стен. Стены снабжались башнями, каждая из которых могла стать отдельной маленькой крепостью. В замок можно было попасть через ворота, которые закрывались массивными деревянными окованными железом створками или железной решёткой, которая опускалась сверху. Замок окружал ров с водой или без неё, через ров от ворот перекидывался мост, который во время осады поднимали. Об искусстве осады таких замков написаны толстые книги. Вкратце можно назвать несколько способов. Можно было захватить стены, поднявшись на них по лестницам или осадным башням. Можно было пробить ворота тараном или обрушить участок стены с помощью подкопа. Последний способ требовал больше всего труда, но давал наилучшие результаты. Во время осады обе стороны обстреливали друг друга из луков, арбалетов и метательных машин. Метательные машины были разных видов: одни метали огромные стрелы, другие большие камни и греческий огонь.

Вопрос 2. Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.

Ответ. Во-первых потому, что в Средневековье только это и считалось правильным. Тогда все делились на людей, которые молятся (духовенство), людей, которые сражаются (феодалы) и людей, которые работают (горожане и крестьяне). Выполнять не свою функцию в обществе считалось грехом, почти таким же тяжким, как не выполнять функцию своего пола (например, женщине носить штаны или другую мужскую одежду). Во-вторых потому, что только у феодалов были нужные для битв навыки, деньги, чтобы купить доспехи и оружие, свободное время, потому что им не нужно было работать в поле или в мастерской.

Вопрос 3. Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?

Ответ. Сын феодала с детства готовился к войне, потому учился ездить верхом, владеть оружием, сражаться без оружия, плавать, метать копьё, изучал тактику боя. Его также учили хорошим манерам в обществе. Для этого он примерно с семи лет становился пажом при дворе знатного феодала. Там он учился танцевать, одеваться, учтиво общаться. Примерно лет в 15 юный феодал становился оруженосцем. Это означало, что он мог уже носить оружие, но ещё не был рыцарем. Тогда он попадал на войну. Только тех, кто проявил себя на войне посвящали в рыцари. Это похоже на подготовку ремесленников (ученик, подмастерье, мастер, также как паж, оруженосец, рыцарь).

Вопрос 4. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?

Ответ. Прежде всего, ценились отвага и сила (прославляли идеальных рыцарей, которые могли рукой выжать сок из свежесрезанной ветки или одним ударом разрубить пополам человека вместе с лошадью). Также ценилась верность сеньору. Именно измена сеньору считалась наибольшим бесчестьем для рыцаря. Со временем стало цениться учтивое отношение к дамам. Рыцарь выбирал себе даму сердца и служил ей также верно, как сеньору. Кроме всего этого рыцарь обязан был проявлять великодушие во время боя и щедрость в мирной жизни. Это те качества, которые отличали феодалов от других сословий. Но были и обязательные для всех сословий качества, например верность догмам католической церкви.

Вопрос 5. Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?

Ответ. В любую эпоху идеал отличается от реальности. Среди рыцарей также хватало вероломства и жестокости, подлости и жадности.


(50 баллов)