Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище.. . но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок однчал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке.. . Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился.. . Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
1 прочитайте текст определите тип и стиль речи текста
2 найдите и выпишите сложные слова.выделите в нём морфемы
3 выделите суффиксы в словах детище и чудовище как вы думайте одинаковы ли значение суффиксов в этих словах
4 найдите два три слова образованных приставочным суффиксальным и приставочно-суффиксыальным способом
5 найдите и выпишите слово с чередованием в корне а)гласных б)согласных Корни выделите буквы чередующихся звуков подчеркните.
6 выпишите сравнения укажите чем они выражены
7 являются ли словообразовательными парами слова:голос-голосок;голос-голосишко;голос-отголосок
8 восстановите словообразовательную цепочку: ...-...-безопасный-безопасность