Приведём для сравнения два текста аналогичной тематики, представляющих собой научный стиль и пример художественной речи, которые показывают, что языковые средства других стилей ʼʼзаимствуютсяʼʼ автором художественного произведения, а не используются в полном составе: 1 По народной примете, лес притягивает к себе воду, чтобы затем отпустить её облачком в дальнейшее странствие. Значит, он каждую каплю воды впрягает в двойную и тройную работу.
2 Лес, образуя огромную охлаждающую поверхность в виде многочисленной листвы, ветвей, сучьев и стволов, содействует конденсации паров в большей степени, чем другие типы растительности.
Первый из текстов относится к художественному стилю - ϶ᴛᴏ фрагмент речи героя романа Л. Леонова ʼʼРусский лесʼʼ. Второй текст заимствован из учебного пособия М.Е. Ткаченко ʼʼОбщее лесоводствоʼʼ. Текстам присущи все особенности, о которых говорилось выше, как в лексическом, так и в морфологическом и синтаксическом планах