Для обычных людей понятие «турнир» прочно связано с образом эпохи Средневековья, и вполне уместно отнести его к разряду культурных феноменов, считать своего рода визитной карточкой рыцарства. Однако турнирный этот не стал только идеологией замкнутой касты, он довольно быстро проник во все сферы бытия, трансформируясь и усложняясь по мере укрепления феодализма. По мнению А. Скальской эволюция турнирной этики стало зеркалом, отразившее состояние западноевропейского общества в его развитии, это воинственная доминанта всей средневековой цивилизации.
В средневековье, военные спортивные состязания, развились из обучающих упражнений для рыцарей и оруженосцев, которые позволяли им совершенствовать свои навыки. Эти ложные бои, или hastiludium (состязания с копьями), имели много различных форм в течении всего средневековья; более известными были захватывающие турниры, вовлекавшие команды воюющих сторон в схватки (меле), и рыцарские поединки (джостра), в котором чемпионы участвовали в единоборстве. Обе из этих форм были сложны и дороги для организаторов и участников; используемое оружие было боевое, и хотя его часто притупляли, это требовало использование дорогой брони.
Рядом с этими более видимыми и захватывающими событиями, другой старинный тип hastiludium называвшийся, беурд (бугурд, багардо) также существовал в течении всего средневековья. На одном из итальянских наречий так именовали палку-копье - единственное оружие этой игры. Впервые термин этот употребил английский хронист в 1223 году, через семь лет после того, как участники экспедиции принца Людовика, французы и англичане, устроили подобное состязание.