Ну
Как вы знаете аккорды строятся терциями. То есть если зажать в любой
гамме хотя бы три ноты через одну одновременно, то получится трезвучие
аккорда. Если же зажмем четыре - получим септаккорд, но что будет если
мы зажмем три ноты не через одну а подряд, то есть между нотами будут не
терции (большие и малые), а секунды большие и малые.
В этом случае созвучие аккордом в музыке не называют, а зовется это
кластер - очень резкое по-звучанию созвучие. Резкость получается за счет
присутствия самых резких и диссонирующих интервалов - секунд. Диссонанс
кстати это не плохо когда его в меру, когда в аккорде например одна
только секунда. Есть аккорды в природе и они имеют в музыке свое важное
значение, которые содержать так сказать часть кластера - один интервал
секунду гармонический. Это например полууменьшённый септаккорд,
доминантсептаккорд, большой мажорный аккорд (maj)
- все они содержат в своем составе интервал секунду, но в этих аккордах
он лишь один, а остальные интервалы широкие, поэтому в этих случаях
секунда лишь добавляет колорита аккордам, особенно мэйджу.