Однажды бизнесмен по имени Рэй Крок обнаружил ресторан, владельцами которого были двое братьев. В нем подавались всего лишь четыре блюда : гамбургеры, картошка фри, молочные коктейли и кола. Но в нем было чисто, он был недорогой, а обслуживание было быстрым. Ресторан так понравился мистеру Кроку, что он выкупил его у двоих братьев, а также идею их ресторана и его название - МакДональдс.
Говядина, широкий бизнес и быстрое обслуживание - вот три составляющих первого МакДональдса, открытого Кроком в 1955 году. А через четыре года ресторанов насчитывалось около ста. Крок знал, что американцы любят успех. Поэтому он вывесил плакаты с миллионным количеством проданных бургеров. А еще через четыре года продажи бургеров увеличились на сто миллионов. Сейчас в мире насчитывается более 13 тысяч ресторанов МакДональдс от Далласа до Парижа, от Москвы до Пекина.
Любой желающий открыть ресторан МакДональдс сначала должен сам поработать в нем в течение недели. А после необходима девятимесячная программа обучения в ресторанах и в Университете МакДональдс в Чикаго. Там преподают философию МакДональдс : контроль качества, обслуживание, низкие цены. Но в МакДональдс существуют строгие правила : например, гамбургеры должны подаваться клиенту в течение 10 минут, а картошка фри - в течение 7.
В МакДональдс никогда не перестают искать новые способы привлечения клиентов, например, обслуживание клиентов в автомобиле и вечеринки по случаю дня рождения. Теперь в меню появились цыпленок, салат, а в некоторых ресторанах МакДональдс даже пицца. Международная популярность МакДональдс лишний раз доказывает, что владелец этой сети нашел рецепт успеха.