Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
Объективность информации - Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
ПРИМЕРЫ:
1) Фома неверующий
2) Игра «Глухой телефон»
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
ПРИМЕРЫ:
1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) Скачали информацию в Интернете
Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
ПРИМЕРЫ:
1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.
2) На улице 200С (не понятно + или -)
Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
ПРИМЕРЫ:
1) Предупреждение накануне о контрольной работе
2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.
ПРИМЕРЫ:
1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории - имеет.
Понятность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
ПРИМЕРЫ:
1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?". В ответ слышит: "Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …".
2) Объяснять материал на китайском языке.