Прежде всего - преувеличение роли армий в политической и экономической экономической жизни. Ниже - до 1917 года. Традиционализм в Латинской Америке носил специфический характер.
Историческая память о традициях в государствах доколумбовой цивилизации,
уничтоженных европейскими колонизаторами еще в XVI веке, сохранялась
лишь в отдельных труднодоступных районах. Большую часть населения
составляли исповедующие католическую религию потомки детей от смешанных
браков коренного населения, индейцев, переселенцев из стран Европы,
рабов, вывезенных из Африки (метисы, мулаты, креолы) . Лишь в Аргентине
численно преобладали выходцы из стран Европы.
Устойчивой традицией, сложившейся со времени войн за независимость, была особая роль армии в политической жизни. Существование диктаторских режимов, опиравшихся на армию, отвечало интересам прежде всего помещиков-латифундистов. Они сталкивались с протестом работников плантаций против низкой оплаты труда и тяжелых его условий, использования латифундистами внеэкономических, феодальных методов принуждения к труду.
Плантаторы и военные чаще всего проявляли незаинтересованность в каких-либо переменах. Неудовлетворенность аграрно-сырьевой ориентацией латиноамериканских стран на мировом рынке проявляла в первую очередь укрепляющая позиции национальная торговая и промышленная буржуазия.
Символом грядущих перемен в Латинской Америке стала мексиканская революция 1910—1917 гг. , в которой войну безземельного крестьянства против латифундистов поддержала буржуазия с ее стремлением к утверждению демократии. Несмотря на военное вмешательство США в события в Мексике, итогом революции стало принятие компромиссной демократической конституции 1917 г. , установившей в Мексике республиканский строй. Он сохранялся, в отличие от других латиноамериканских стран, неизменным на протяжении всего XX века.