Помогите определить проблемы в тексте!
(1)Окиньте на карте взглядом середину Сибири — пространство , лежащее у реки Енисей . (2) Этот край, именуемый Красноярским, имеет много природных зон. (3) На юге, где в Енисей вливается Абакан, не хуже, чем в астраханских степях, вызревают арбузы, дыни, томаты. (4) На севере, где Енисей превращается уже в море, олени добывают под снегом скудную пищу и люди живут исключительно тем, что может дать разведение оленей. (5) Тысячи километров с юга на север — степь, лесостепь, широченный пояс тайги, лесотундра, полярная зона.
Место нашего интереса лежало на юге Сибири — в Хакасии, где горный Алтай встречает хребты Саяна.
В свои молодые годы Земле угодно было так смешать, перепутать тут горные кряжи, что место сделалось исключительно недоступным.
В Сибири реки всегда служили самым надежным путем для людей. (9) Но Абакан, рождаемый в этих краях, так норовист и так опасен, что лишь два-три сорвиголовы — старожилы-охотники на лодках, длинных, как щуки, подымаются вверх по реке близко к истоку. (10) И река совершенно безлюдна.
Возвращаясь с таежного "огорода", мы попали в полосу непогоды и надолго засели в поселке геологов в ожидании вертолета. (12) Все, чем можно было заняться в дождь при безделье, было испытано. (13) Четыре раза парились в бане, несколько раз ходили в тайгу к бурильным станам, собирали чернику, снимали бурундуков, ловили хариусов, стреляли из пистолетов в консервную банку, рассказали все байки. (14) И когда стало уже невмочь, заикнулись о лодке, на приколе стоявшей в заводи Абакана.
(15) И мы поплыли. (16) Шесть человек и 300 килограммов груза: фотографический сундучок, бочка с бензином, мотор запасной, шесты, топор, спасательные пояса, плащи, ведро соленого хариуса, хлеб, сахар, чай — все вместила видавшая виды абазинская лодка.
(17) У страха глаза большие, и, возможно, опасность была не так велика, как кажется новичкам. (18) Но, ей-ей, небо не раз виделось нам с овчинку в прямом и образном смысле. (19) В тесном таежном каньоне Абакан несется, дробясь на протоки, создавая завалы из смытых деревьев, вскипая на каменных шиверах. (20) Наша лодка для этой реки была деревянной игрушкой, которую можно швырнуть на скалы, опрокинуть на быстрине, затянуть под завалы из бревен. (21) Вода в реке не текла — летела! (22) Временами падение потока было настолько крутым, что казалось: лодка несется вниз по пенному эскалатору. (23) В такие минуты мы все молчали, вспоминая родных и близких.
(24) Но хвала кормчему — ничего не случилось! (25) Он нигде не дал маху, знал, в какой из проток и в какую секунду свернуть, где скорость держать на пределе, где сбавить, где вовсе идти на шестах; знал поименно скрытые под водой валуны, на которых летели щепы от многих лодок... (26) Как транспортный путь верховье реки Абакан опасно и ненадежно. (27) Но кто однажды этой дорогой в верховьях прошел, тот будет иметь особую точку отсчета в понимании дикой, нетронутой красоты, которой люди коснулись пока лишь глазом. (По В. Пескову)