В своей статье Владимир Набоков «Пошляки и пошлость» пишет о пошляках и обывателях, но в трактовке своего времени – сейчас же эти понятия имеют иное значение. К примеру, пошлостью сейчас называют что-то неприличное. Для автора же, пошлость – это ложная, поддельная красота. Иными словами, для него пошляки – это люди, которые пытаются быть привлекательными с помощью обмана, лицемерия и лести. Они делаю то, чего хочет увидеть от них общество. Люди, употребляющие общие фразы, пользуются избитыми выражениями, пытаются «слиться» с окружающими, даже если у них есть свое независимое собственное мнение – все это, по мнению Набокова, пошлость. Для подобных людей, культура, великие достижения пустой звук. Они не интересуются ничем подобным. Они не смыслят ничего в этом. В разговоре с ними, обыватели обязательно обойдутся общими фразами, умело скрыв отсутствие собственного мнения. Показуха – вот их кредо (как бы жестко это не звучало)! Их больше интересует, что в них увидят другие, как воспримут/оценят их окружающие. Внешний вид говорит о многом, поэтому даже в таком вопросе они будут подходить очень ропотно.Для чего это все? Их не устраивает их положение в обществе? А может им мало того, что они имеют сейчас? Им надо все больше и больше. Нужно, чтобы только и говорили, какие они хорошие и т.п.Каждому обывателю свойственно стремление, к так называемому, кругу избранных, к высшему из сословию людей. Их манит роскошь, красивые, а главное дорогие вещи. Дорого – значит эталон! Ни как у «смертных»! Все эти второсортные фразы опошлили даже любовь. И теперь, многие простые и искренние признания стали звучать вульгарно. Да и чувства утратили свою ценность. Мещане вульгарно бросаются ими, стремясь выразить мысли нарочито красивыми фразами, да ещё и с пафосом. Так называемы пошляки постоянно прибегают к жеманным и ненужно-вежливым поступкам и фразам. Зачастую это не несёт какой-то конкретной цели. Просто они привыкли сеять вокруг себя обман и поддельную красоту. Не редкость, казалось бы, образованный человек пользуется банальными приемами, но и это делается лишь для того, чтобы лишний раз не общаться с пошляками. Сказал простую избитую «в кровь» фразу, и ни тебе проблем, ни тебе серьезных размышлений. Хм. Странно. Всего 50-й год, а уже тогда Владимир Набоков заметил пагубное влияние рекламы на потребителя, хотя тогда в основном в Америке была хорошо развита реклама. Конечно же, в каждом из нас можно заметить что-то подобное, что-то из «набоковского пошляка», но это далеко не значит, что весь мир опошлился. Нет. Это совершенно не так. Почему же реклама так сильно влияет на людей, так легко ее запомнить и узнать? Такого эффекта реклама добивается с помощью применения уже существующих и выработки новых штампов и клише. Это все иллюзорный мир который навязывает нам реклама. А также, не менее важное, что реклама уж больно сильно опошляет уже привычные нам вещи, которые она рекламирует.Пошляки встречаются везде независимо от рода деятельности. Набоков утверждает, что обывателем может стать и крестьянин и рабочий, но для этого им надо подвергнуться влиянию «благовоспитанного» общества. Сам по себе человек не является пошляком. Он может продемонстрировать себя так лишь при ком-то другом. Для «величественного обывателя» важна аудитория, ради которой он будет возносить свои любезности и заученные фразы. Что касается моего представления о пошляках, то наибольше количество встречается среди среднего класса. Такие люди часто стремятся к вершинам привилегированных слоёв населения. В своих стремлениях они стараются показаться лучше, чем есть, лицемерят, льстят и попросту врут. Правда, врут очень изыскано. Таких людей Владимир Владимирович Набоков называет «величественными пошляками». Их поступки всегда жеманны и излишне благовоспитанны. У них есть определённый набор заранее заготовленных фраз на все случаи жизни. Они всегда красивы, любезны и вульгарны. В своей статье, Набоков уж больно сильно осуждает Советскую Россию, считая её «страной моральных уродов, улыбающихся рабов и тупоголовых громил». Возможно, это именно потому, что в советское время в России была так распространена пропаганда. И действительно, повсюду были лозунги, флаги и плакаты. Это, конечно же, влияло на общественное мнение. Но такая массовая культура способствовала поднятию патриотизма в стране. В целом, я согласен с мыслью Владимира Владимировича Набокова, выраженной в статье «Пошляки и пошлость». Обман, лживая привлекательность речей и поступков – вот за что он их осуждает. Фальшь и ложь – наверно самое ужасное явление, с каким может столкнуться человек. Всегда человек боится чего-то неизвестного, непознанного, а эти, так называемые, пошляки как раз токи и есть неизвестное и непознанное. Ведь под маской может скрываться что угодно, и человек не будет знать, как с этим бороться, ведь он не сможет понять, с чем он столкнулся.