1. Замените выделенные существительные прилагательными. Укажите лексические и грамматические отличия данного и образованного слов.
Змей из бумаги; книга отца; имущество школы; стакан из стекла; ткань цвета малины; следы лисы.
2. Составьте по два словосочетания с прилагательными каждого из разрядов.
3. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательного крупный и охарактеризуйте их.
4. Расскажите о правописании падежных окончаний прилагательных и проиллюстрируйте примерами.
5. Образуйте от существительных прилагательные и объясните правописание суффиксов.
Турок, чех. француз, узбек, листва, лимон, лебедь, песок, стекло.
6. Перепишите, заменяя выделенные слова прилагательными. Объясните написание суффиксов.
Крыша из камыша; шапка из песца; занавески из ситца; запах ландыша; варенье из алычи; клык моржа.
7. Образуйте краткую форму данных прилагательных, объясняя правописание. Составьте предложения с обеими формами и охарактеризуйте синтаксическую роль прилагательных.
Тощий, хороший, похожий, могучий.
8. Какое слово является лишним в каждой группе? Спишите, раскрывая скобки, и объясните написание не.
а) (Не)вежливый, (не)аккуратный, (не)интересный, (не)вежественный;
б) (не)брежный, (не)навистный, (не)внятный, (не)насытный;
в) (не)объятный, (не)ожиданность, (не)иссякаемый, (не)съедобный.
9. Замените выделенные словосочетания слов сложными прилагательными. Объясните их написание.
Ветер, дующий с юго-востока; станция железной дороги; вещь высокого качества; поход, длящийся два дня; флаг желтый и голубой.
10. Разберите слова по составу.
Французский, безболезненный, белокаменный.
дам+(150б)