Помогите пожалуйста, помогаю сестре с экзаменом, сам в 8 классе, многого не знаю((1. Акцентологический минимум. В каком слове ударение падает на
первый слог?
1)августовский 2)агрономия
3) аналог 4)добыча
2. Акцентологический минимум. В каком слове ударение падает на
второй слог?
1)алфавит 2)афера
3)баловать 4)гербовый
3. Акцентологический минимум. В каком слове ударение падает на
первый слог?
1)давнишний 2)верование
3)досуг 4)избаловать
4. Акцентологический минимум. В каком слове ударение падает на
последний слог?
1)злоба 2)издавна
3)диспансер 4)красивее
5. Акцентологический минимум. В каком слове ударение падает на
второй слог?
1)названый (брат) 2)каталог
3)некролог 4)инструмент
6. Грамматический минимум. Найти слово с корневой безударной
гласной, проверяемой ударением.
1)стакан 2)комод
3)долина 4)карман2
7. Грамматический минимум. Найти слово с чередующейся безударной
гласной в корне.
1)примерить(костюм) 2)кабинет
3)замереть(от восторга) 4)посветить(фонарём)
8. Грамматический минимум. Найти слово с чередующейся согласной в
корне.
1)шефствовать(над детсадом) 2)песчаный(берег)
3)(маленькая) дощечка 4)искусный(мастер)
9. Грамматический минимум. Найти глагол I спряжения.
1)сеять 2)любить
3)вертеть 4)дышать
10. Грамматический минимум. Найти сложносочинённое предложение.
1)Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.
2)За окном брезжил рассвет и кричали петухи.
3)Альпинисты подошли к лагерю, где был назначен сбор всех групп.
4)Поезд ушёл, его огни исчезли.
11. Словарный минимум. Найти неправильное определение слова.
1) Деструкция – нарушение нормальной структуры чего-либо.
2) Диссидент – лицо, выступающее посредником между продавцом и
покупателем.
3) Дифирамб – восторженная похвала.
4) Депортация – принудительное выселение.
12. Словарный минимум. Найти неправильное определение слова.
1) Вернисаж – торжественное открытие выставки.
2) Восьмерик – старая русская мера, предмет (в древнерусской письменности
буква «и» - восьмеричная, буква «i» - десятеричная).3
3) Вериги – порочащие измышления.
4) Вердикт – решение присяжных заседателей о виновности или
невиновности подсудимого.
13. Кому принадлежат эти слова?
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины –
ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный
русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что
совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан
великому народу!»
1) Чехов А.П. 2) Толстой Л.Н.
3) Тургенев И.С. 4) Пушкин А.С.
14. Важнейшим признаком литературного языка как высшей формы
общенародного языка является…
1) выразительность 2) точность
3) логичность 3) нормативность
15. Виды общения. Найти определение формального общения.
1) Общение по принципу выгодности, «нужности». Человек оценивает
другого как нужный или ненужный объект. Если человек нужен, с ним активно
вступают в контакт, если не нужен, мешает – «отталкивают» резкими репликами.
2) Общение малознакомых людей («контакт масок»), при котором нет
стремления понять человека. В ходе беседы часто применяются «расхожие»
фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.
3) Общение, при котором человек исполняет какую-либо определённую
ситуацией роль. Роль – это способ поведения, который задаётся обществом.
4) Общение, при котором интересы дела являются наиболее важными, но
при этом учитываются особенности личности, возраст, настроение собеседника.
16. Определить, какой функциональный стиль представлен в данном
тексте.4
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях?
Что должно делать для этого при изучении произведений его?
Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и
повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить
их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства
ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но
облекает в живые формы общечеловеческое.
(Белинский В.Г. Сочинения А.Пушкина)
1) художественный 2)научный
3)официально-деловой 4)газетно-публицистический
17. Найти среди представленных фразеологизмов идиому.
1)играть первую скрипку 2)собаку съел
3)правда хорошо, а счастье лучше 4)насупить брови
18. Найти среди представленных фразеологизмов заимствованный
фразеологический оборот.
1)С миру по нитке – голому рубашка 2)к шапочному
разбору
3)За семь вёрст киселя хлебать 4)хлеб насущный
19. Топосы – способы создания и воплощения замысла в содержании речи.
Найти топос определение.
1)В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
(Чехов).
2)Бодрость – это свежесть ума, свежесть ума – это здравый смысл, здравый
смысл – это благоразумие.
3)Слог Ломоносова был великолепен, чист, твёрд, громок и приятен. Нрав он
имел весёлый, говорил коротко и остроумно и любил в разговорах употреблять
весёлые шутки.
4)Ум хорошо, а два – лучше.5