1. Положительная роль птиц в лесу.
---растительноядные птицы, поедая плоды и семена, распространяют их на большие расстояния
---уничтожают вредных насекомых, кормя птенцов
---очищают кору деревьев (дятлы) - ппоедая личинки под корой
---являются звеном в пищевой цепи
---погибая, птицы разлагаются, образуя перегной
2.Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? Отличия между дыханием и фотосинтезом.
Дыхание- это процесс поглащения кислорода и выделения углекислого газа, который проходит как на свету так и в темноте (этот процесс циклический и постоянный пока организм живой)
Фотосинтез - (это процесс воздушного питания) или образование органических веществ из неорганических в хлоропластах на свету.
3. Какие приемущества перед другими имеют растения:
а) с прямостоячим стеблем; --- лучшее использование света, для образования органических веществ (сосновый бор - нижние ветви отмирают, так как на единице площади много растений и только в верзней части имеется крона
б) с ползучим стеблем; --- зона в которых произрастают такие стебли, с сильными ветрами, скалистая местность, степная территория.
в) вьющимся стеблем;--- нужны рядом какая-либо опора, чтоб тянуться к свету
г) цепляющимся стеблем---имеются усики, цепляясь за опору поднимая стебель над зеслей
4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях? Перечислите как можно больше примеров адаптаций.
---листья видоизменилист в калючки-(верблюжья колючка)
---стебель утолщенный накапливает воду минеральные и органические вещества (кактусы)
--- растение не имеет листьев , но относится к цветковым (саксаул)
---Длинная корневая система 15-18 м. (верблюжья колючка)