Мусульмане имеют представление об Аде как о месте пребывания неверующих и грешников из числа тех, которых не простил Аллах. Источники информации об Аде черпаются мусульманами из Корана и слов пророка Мухаммада. В аду имеются стражи — 19 суровых ангелов, а главный страж Ада — могучий ангел Малик. Как следует из слов пророка, Ад и Рай уже созданы, но люди войдут в них только после Страшного суда.
В Аду ждут мучения огнём, который во много раз мучительнее земного огня, напитки из кипятка и гноя, а также плоды адского дерева Заккум. Пребывание в Аду неверующих — вечно, в то время как наказание Адом грешников-мусульман не навсегда и спустя время (о котором знает лишь Аллах) они освободятся от адского пламени и войдут в Рай.[1] В священных текстах Корана имеется много упоминаний об Аде, например:
«Желанием их будет выйти из Огня, но никогда им из него не выйти, им — вечные мученья». (Коран 5:37)
Ад (греч. ᾅδης) упоминается в Новом Завете как загробное место мучений грешников (Лк. 16:23; 1Кор. 15:55; Отк. 6:8; Отк. 20:13). Ад наполнен пламенем (греч. φλογὶ) и представляет собой место мучений и страданий[4]. Также упоминается о «вратах ада» (греч. πύλαι ᾅδου) (Мф. 16:18). В синодальном переводе ад является синонимом преисподней (Пс. 85:13; Пс. 87:4). В Апостольском Символе веры выражена идея сошествия Христа в Ад ради спасения грешников. Сходная идея присутствует и в православной иконографии Страшного Суда.
В католицизме для некоторых категорий[прояснить] людей вместо ада учение предусматривает лимб.
В православии понятие ад равносильно словам геенна огненная, тартар, вечные муки, место окончательного пребывания грешников после конца мира[5], и т.п